Автор:

Открытие межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сохранения родного языка в языковой политике региона»

Сегодня в Центре культурного развития г. Магас состоялось открытие межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сохранения родного языка в языковой политике региона».
С приветственным словом к участникам конференции обратились: заместитель председателя Правительства РИ М.С. Амриева; министр культуры РИ Т.М-Г. Дзейтов; зам. министра по внешним связям, национальной политике, печати и информации Р.И. Мизиев; зам.министра образования П.Б. Угурчиева; проректор по научной работе ИнгГУ М. А. Дзауров.
От делегации гостей форума с приветственным словом выступил Е.И. Кузьмин зам.председателя Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (ЮНЕСКО / ИФАП), руководитель Рабочей группы ЮНЕСКО / ИФАП по сохранению языков и развитию языкового разнообразия в киберпространстве, председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества (г. Москва).
М.С. Амриевой был зачитан приветственный адрес Главы Республики Ингушетия М-А.М. Калиматова.
Министр культуры Т. М-Г. Дзейтов вручил гостям форума Благодарность Правительства Республики Ингушетия и памятные сувениры.
В ходе пленарного заседания «Реализация государственной программы сохранения родного языка в Республике Ингушетия» выступили: Е.И. Кузьмин с докладом «Современные проблемы сохранения и развития миноритарных языков в условиях многоязычия в России и в мире: пути решения и перспективы»; Н.М. Барахоева директор ГБУ «ИнгНИИ» с докладом на тему: «Ингушский язык, фольклор и литература как объекты научных исследований»; А.Б. Парагульгов зам. министра образования и науки РИ с докладом «Современные подходы и практики сохранения и развития языка»; И.А. Евлоев директор республиканского Дома народного творчества с докладом «Роль педагогического образования и уровня подготовки преподавателей родного языка в формировании устойчивого интереса к восприятию и качеству владения родным языком у обучающихся».